КАРТА ЭМОЦИЙ ЧЕЛОВЕКА

Страх Опыт страха Люди боятся причинения любого вреда. Вред может быть физическим, моральным или тем и другим одновременно. Физический вред может быть самым разным — от чего—то незначительного вроде боли от укола шприцем при вакцинации и до тяжелых травм, угрожающих жизни человека. Моральный вред также может изменяться в широких пределах — от мелких обид и разочарований до серьезных душевных травм, вызванных угрозами благополучию, отвергнутой любовью или оскорблениями человеческого достоинства. Моральный вред может подразумевать нанесение ущерба самоуважению, уверенности в себе, собственной безопасности или потерю любви, дружбы, веры и т. В общем случае вред может подразумевать как физическую боль, так и моральные страдания:

/ Коррекция страхов средствами арт

А я ничего не боюсь, Придумаю страх и смеюсь. Каждому ученику понятно — В этот день дружно идем в школу! А для первоклассников — это особенный день: Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути.

Подборка картинок и фото, глядя на которые невозможно остаться равнодушным. Вызывающие эмоции, красота, фотографии за.

Доктор едет на быке С балалаечкой в руке. Несколько детей изображают скачущую девочку, потом показывают, как она сломала ноженьку боль, страдание , вторая группа изображает маменьку жалость, сострадание. СТРАХ Задачи Познакомить детей с эмоцией страха; научить узнавать эту эмоцию по схематическому изображению и на рисунках; научить передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств мимики, жестов, пантомимики, художественных средств ; развивать воображение.

Материалы Иллюстрации с изображением эмоции страха. Пиктограммы с основными эмоциями для каждого ребенка. Альбомный лист бумаги, карандаши — простой и цветные для каждого ребенка. Предлагаю детям по желанию вспомнить эпизоды, ситуации, когда им было страшно. Рассматриваем пиктограмму, изображающую эмоцию страха.

Как преодолеть страх

Истинные чувства отражаются на нашем лице потому, что мимика может быть непроизвольной, неподвластной нашим мыслям и намерениям. Но лицо может и лгать, так как мы в состоянии контролировать свою мимику, не позволяя людям увидеть правду и вынуждая их принять ложь. Лицо ведет двойную жизнь, сочетая выражения, которые мы намеренно принимаем, с теми, которые порой появляются спонтанно, без нашего ведома Истина редко бывает чистой и никогда — однозначной.

На самом деле когда человек общается, его всегда сопровождают микровыражения, и их можно увидеть. Это говорит о том, что даже дипломаты или сотрудники спецслужб не всегда превосходно могут превосходно лгать и сдерживать смою мимику, во время сильных эмоций. Все произвольные движения, однако, имеют мимический аспект:

В результате, если художник нарисует человека, которого другие несколько примеров изображения эмоций в картинах великих мастеров: взгляд от портретов, выражающих негативные эмоции: страх, гнев.

Затем их попросили использовать силуэты человека, сгенерированные на компьютере, чтобы обозначить, где именно в теле они ощущали тот или иной стимул, добавляя холодные или горячие цвета. Картинки эмоций человека Ученые совместили ответы участников, чтобы составить универсальные тепловые карты широкого спектра эмоций. Большинство основных эмоций вызывало активность в верхней части груди, что возможно связано с изменениями в дыхании и сердечном ритме. Ощущения в верхних конечностях неразрывно связаны со эмоциями сближения, как например, злость и любовь, а меньшая активность или тяжесть в конечностях связаны с эмоциями грусти и тревоги.

Тепловые карты эмоций человека. Теплые цвета показывают области, где люди чувствовали возбуждение во время эмоции, а холодные цвета — неактивные области. Изменения в лице связаны со многими эмоциями, а ощущения в области горла и живота появлялись, только когда люди чувствовали отвращение. По сравнению с другими эмоциями, счастье вызывало ощущения во всем теле.

25. Мимика

Предложить детям посмотреть в зеркало, представить себе, что там отразилось что-то сказочное, и удивиться. Обратить внимание детей на то, что каждый человек удивляется по-своему, но, несмотря на разницу, в выражениях удивления всегда есть что-то похожее. Что общего в том, как вы изображали удивление? Предлагается детям продолжить начало удивительных приключений: К нам пришел слон.

Наука признает шесть классических эмоций человека: счастье, удивление, страх, отвращение, злость и грусть. Но недавнее.

Очень важно для познания жизни уметь разбираться в чувствах и эмоциях других людей. Именно с такой целью создали карточки и изобразили на них различные эмоции в картинках для детей. И так, что же собой представляют эмоции в картинках? На каждой карточке изображены эмоции человека в картинках. Это может быть гнев, грусть, отвращение, обида, скука, страх, стыд, удивление, восхищение, радость, интерес, удовольствие.

Каждая карточка состоит из двух сторон, с одной из которых изображена картинка, например, с улыбающимся ребенком. А с другой стороны — описание изображенной эмоции. По таким карточкам можно начинать заниматься с ребенком, которому уже исполнилось полгода. Просто показывайте малышу большую картинку и называйте изображенную на ней эмоцию. С детками, начиная с двухлетнего возраста, можно просто ограничиться чтением эмоций на карточках. А можно устроить занятия в виде игры. Например, проводим беседу-дискуссию о том, какие эмоции бывают, как их определить.

А затем придумываем целую ситуацию, случившуюся с изображенным крохой. С таким же успехом можно на определенную эмоцию вспомнить сказки или рассказы, в которых герои испытывают эту же эмоцию.

-.

А я ничего не боюсь, Придумаю страх и смеюсь. Каждому ученику понятно — В этот день дружно идем в школу! А для первоклассников — это особенный день: Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе. Около школы учеников встречал учитель Еж, Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался.

Есть ли какой-то физиологический смысл у проявления эмоций и сверху вниз) изображены модели страха, отвращения, печали и радости. двух эмоций, а две последние, видимо, на очереди (иллюстрация.

Рисование, как и игра, - это не только отражение в сознании детей окружающей действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов. Рисование предоставляет естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления. Действительно, дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений.

Они легко могут представить себя на месте того или иного человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это же происходит каждый раз в процессе рисования. Последнее как раз и позволяет использовать рисование в терапевтических целях. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами.

Как для выработки иммунитета от инфекционных болезней вводится живая, но ослабленная вакцина, стимулирующая развитие здоровых, защитных сил организма, так и повторное переживание страха при отображении на рисунке приводит к ослаблению его травмирующего звучания. Отождествляя себя с положительными и сильными, уверенными в себе героями, ребенок борется со злом: Здесь нет места бессилию, невозможности постоять за себя, а есть ощущение силы, геройства, то есть бесстрашия и способности противостоять злу и насилию.

Рисование неотрывно от эмоций удовольствия, радости, восторга, восхищения, даже гнева, но только не страха и печали. Рисование, таким образом, выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, моделирования взаимоотношений и выражения эмоций, в том числе и отрицательных, негативных. Однако это не означает, что активно рисующий ребенок ничего не боится, просто у него уменьшается вероятность появления страхов, что само по себе имеет немаловажное значение для его психического развития.

К сожалению, некоторые родители считают игру и рисование несерьезным делом и односторонне заменяют их чтением и другими интеллектуально более полезными, с их точки зрения, занятиями.

Занятие на тему «Смешные страхи» (1 класс)

Сейчас вы закроете глаза, я тихонько подойду к одному из вас и прикоснусь к плечу. Тот, кого я выберу, должен будет открыть глаза, тихо-тихо выйти на середину круга, сесть на пол и я накрою его покрывалом. Дети по очереди подходят друг к другу и на ухо шепчут свое имя: Видели , как публика восторженно рукоплещет артистам в конце представления?

Кто из вас, хотя бы в своих мечтах, хотел оказаться на сцене и заслужить восторженные аплодисменты зрительного зала?

(В начале эксперимента это зачастую был легкий страх, особенно у тех, Иллюстрация: «карты» активности мозга людей, испытывающих семь эмоций: [Изображение: Philip Kragel, Kevin LaBar, Duke University].

Как вы выражаете чувство радости? Что вы делаете, когда радуетесь? Предлагаю детям послушать стихотворение. Если вам смешинка в ротВдруг случайно попадет,Не сердитесь, не ворчите,Хохочите, хохочите! Дружинина Представьте, что смешинка попала вам в рот. Давайте похохочем и посмотрим на себя в зеркало. Дети отбирают из предложенных иллюстраций те, на которых изображено данное эмоциональное состояние.

Вспоминаем вместе с детьми произведения сказки, стихи, песенки , в которых отражено чувство радости. Предлагаю послушать отрывки из произведений К.

Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций. (Проводится индивидуально.)

Сидит и ни шагу не может ступить. Чтобы вылечить кошкину лапу, Воздушные шарики надо купить! Я лечу на коне! Подводим итог игры, определяем, какая команда выиграла. Грустик просит нарисовать портреты его и Смешинки.

Картины Мунка вызывают эмоции даже у людей, которые мало что знают о Кроме того, годы художник работал над похожими по прошлое, а фигура мужчины, чей силуэт и черты лица изображены более.

Это страх темноты, больших и злых собак, сказочных чудовищ, болезни и т. Порой страх оказывает такое сильное влияние на психику ребенка, что последний начинает слышать и видеть только информацию, связанную со своим страхом. Тем самым ребенок усиливает в себе ощущение страха, а это влечет за собой мышечное напряжение, скованность всего тела, ослабление внимания. Поэтому так важно научить ребенка расслабляться, проявляя свой страх в творчестве. Покажите ребенку пиктограмму страха и попросите перед зеркалом изобразить на своем лице страх.

Затем попросите на бумаге нарисовать лицо человека, испытывающего страх.

Как эмоции Страха и Любви влияют на наше здоровье. Ольга Подхомутникова